Некоторое время назад «фабрикантка» Михальчик снимала дебютный клип у «гардемарина» Владимира Шевелькова. Съемки ролика на Юлину песню «Со льдом» проходили в Петербурге. Случилось так, что экс-невесту Александра Шульгина и нашу землячку (напомним - Юля из Сланцев) поместили в те самые интерьеры, где Киркоров и Распутина делали свой ролик на «Розу чайную».
Разговаривали мы с артисткой, сидя как раз в той комнате, где стояла кровать, на которой «Король» Филипп и «Анжелика» Маша строго по сценарию, то есть горячо, любили друг друга целые сутки. Естественно, что Юля должна была об этом узнать...
- От вас первых это слышу! - удивилась Михальчик. - Честно! Мне, конечно, приятно, но, слава богу, что сцена в этом дворце будет идти всего секунд десять. Все остальное - настоящее дело. Потому что это все...
В «киркоровско-распутинских» местах снималась вечеринка. Героиня Юли приходит туда, чтобы встретиться со своим возлюбленным. Кстати, у Михальчик было изначально совсем другое видение этого эпизода.
- Я, когда увидела золото, хрустальные люстры, подумала: «Зачем это?» Мне-то хотелось квартирку в стиле хай-тек, но режиссер объяснил, что так нужно для контраста. Потому что основная концепция - это обшарпанные стены, черно-белые цвета. А это - легкий налет гламура, как сейчас говорят. Надеюсь, непродолжительный!
Клип действительно будет в целом экстремальным, как, впрочем, и сама песня, написанная и аранжированная Виктором Дробышем в лучших традициях тяжелой альтернативной музыки. Что же касается режиссера и артиста Шевелькова, то он возник в жизни Юли совершенно не случайно. Бывший гардемарин уже давно специализируется на съемках рекламных роликов и клипов.
- Друзья предложили посмотреть Володины работы, и они мне понравились: у него нестандартный подход, картинка получается интересная. Он подошел ко мне и спросил, хочу ли я, чтобы лицо мое было в кадре. Я ответила, что совершенно не желаю этого. Мы сразу же договорились, что меня будет как можно меньше.
- Это вообще, по-моему, в твоем духе - не слишком выпячиваться. Ты, допустим, активно скрывалась от нас, журналистов, когда происходил ваш бурный роман с Александром Шульгиным. А ведь, казалось бы, один раз взять и рассказать все, всю правду - и рейтинги взлетят, и отстанут все.
- Рассказать все... А когда не разрешают? Может быть, это было не по моей воле, не из-за моих опасений и страхов... Сейчас я ничего и никого не боюсь и рассказываю все как есть.
- Отлично! Так бил тебя Шульгин или нет? Предлагал выйти замуж или нет? Была ты от него беременна или нет?
- Опустим это!
- Вот видишь, а ты говоришь - «все как есть». Ладно... С Пригожиным-то сейчас посвободнее стало?
- С Пригожиным! Пригожин - это Пригожин. Это наш добрый...
- Шрек (так из-за отсутствия волос на голове называют мужа Валерии в московской тусовке. - Прим. авт.)?
- Да, наш добрый Шрек. Ну, пусть так и будет. Хороший человек, работать с ним просто счастье!
- Он тебя по твоей инициативе забирал от Шульгина?
- Лично я не принимала никаких глобальных решений. Все это сделали за меня. Может быть, к лучшему, а может быть, к худшему. Первый канал передал «Фабрику звезд - 3» в руки Пригожина, а так как я нахожусь в ее составе, у меня контракт подписан, то я перешла тоже.
- И какие перспективы теперь появились?
- Сейчас все как должно происходить, так и происходит. В бумагах я слабо разбираюсь, знаю, что по контракту у меня впереди работы на семь лет. Я надеюсь, что наши личные отношения - вот за что я переживаю - за это время не изменятся. Хочется, чтобы они остались прежними.
- Говорят, что «фабричные» за все свои концертные труды получают копейки - от пятидесяти до ста пятидесяти баксов за выступление.
- Ну, что я могу сказать... Вы все знаете!
- Я просто подтверждения ищу, потому что руководствуюсь исключительно слухами.
- Это не слухи. Но понимаете - какое-то время канал работал на нас, делал нам лицо, образ, раскручивал. И раскрутил. Теперь, естественно, они не могут нас отпустить так просто. Они в нас вложили миллионы и теперь должны на этом заработать. Зарабатывают они на концертах.
- От которых есть, наверное, уже усталость?
- Мы концертной деятельностью как таковой еще не занимались. Вот когда начнется планомерная работа - заказники (смеется), туда, сюда... Я надеюсь дорасти до больших сольных программ, стремлюсь не быть все-таки заказной певицей, чтобы олигархи говорили: «Хотим девочку увидеть». Хочется хорошего слушателя!
- А мне кажется, что из вас просто слепили звезд. На вашем месте кто угодно мог быть. Ты так не считаешь?
- Не считаю! Они подбирают людей, в которых видят потенциал, изюминку. Потом за три месяца эту изюминку преображают, ограняют, как бриллиантик. А потом этот бриллиантик должен показать, как он себя проявит на протяжении пяти, десяти лет. Выдержит ли он? Это и есть творческий путь артиста.
- Сломался ли уже кто-нибудь?
- Нет, все вроде при деле. У нас ломались по-другому. Некоторые схватили «звездочку». Приболели. Но и она сейчас уже прошла - признались, покаялись.
- И все-таки, возвращаясь к истории с Шульгиным: это был сплошной негатив или ты все-таки что-то приобрела в профессиональном и человеческом плане?
- Это такая школа, которую мне вряд ли кто-нибудь даст. Гениальный продюсер - я ему очень благодарна. Он меня выдрессировал буквально. Нашел мои жесты, мои движения, мое естество, которым я сейчас могу пользоваться. Ну, а в плане человеческом - опустим!
"Комсомольская правда" Санкт-Петербург, 07.12.2004